Сервисный центр "МАРКЕТ-МАСТЕР"
г. Липецк, г.Липецк, пр. Победы, 72а
Пн-Чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-17:00
Сб-Вс: Выходной
Войти

Новые правила торговли

12 мая 2021
В России вступили в действие новые правила розничной торговли. Они установлены Постановлением Правительства от 31 декабря 2020 года № 2463.
С начала 2021 года в России действует новые правила торговли. Они закреплены в Постановлении Правительства от 31 декабря 2020 года № 2463.
Базовые принципы в торговле остались неизменными. Как и раньше, магазины должны предоставлять покупателям подробную информацию о товарах и возможность контрольного взвешивания, выдавать кассовые чеки и т.д. 
За соблюдением правил по-прежнему следит Роспотребнадзор.

Изменения в розничной торговле в 2021 году


1. Магазины больше не имеют права запрещать покупателям фотографировать товары.

В торговых точках (кроме мест, защищенных от свободного входа покупателей) нельзя ограничивать клиентов в получении сведений в какой угодно форме, в том числе фото- и видеосъемке.
Это значит, что клиент вправе снять на камеру смартфона витрину, выставленную продукцию или нарушения, обнаруженные в магазине. Раньше продавцы могли это запретить, сославшись на внутренние правила магазина. Ведь мало кому нравится, когда фиксируют их «косяки». А если клиент начинал спорить, могли даже вызвать охрану. Теперь это делать запрещено.
Для чего покупателям нужна съемка? Материалы могут пригодиться при написании отзыва в интернете или подаче жалобы в Роспотребнадзор в случае серьезных нарушений. И даже стать доказательством в случае судебного разбирательства (если соответствуют обязательным требованиям).

2. Продавец обязан отвечать на жалобы от покупателей.

Раньше работник магазина мог не реагировать на поступившую претензию. Как правило, этим занимались те, кто дорожил репутацией и старался оставлять хорошее впечатление у покупателей. Чаще всего это были крупные сетевые точки и магазины с высокой ценовой политикой. Теперь реагировать на жалобы обязаны все.
Продавцы должны предоставлять информацию, где и каким образом клиент может оставить претензию. Иначе он сделает это любым удобным ему образом.
В Роспотребнадзоре уточнили, что новые правила не регламентируют срок рассмотрения жалоб.

3. Интернет-заказ теперь можно отдавать не только клиенту, но и любому его представителю.

При доставке на дом товара, купленного дистанционно, курьер может отдать его как непосредственно заказчику, так и любому лицу, назвавшему номер заказа. Это может быть родственник или любой гражданин, проживающий с клиентом.
При этом он может не предъявлять никаких документов и доверенностей. Но продавец может прописать в договоре с заказчиком более строгие условия, например, когда дело касается доставки дорогостоящей продукции.

4. Интернет-продавец должен представлять подтверждение заключения договора купли-продажи.

Продавец обязан подтвердить заключение договора сразу после получения уведомления от покупателя об оформлении покупки какого-либо товара. В сообщении непременно нужно указать номер заказа: по нему клиент может узнать об условиях «сделки».

5. Расходы по возврату некачественного товара ложатся на магазин.

Если клиент, например, купил стол, который через три дня развалился, то он может не платить за его доставку обратно в магазин. Раньше ему бы пришлось за свой счет везти бракованный товар, теперь же можно переложить эту обязанность на магазин, который продал некачественный товар.

6. Продавец не обязан бесплатно грузить габаритный товар в машину клиента.

Раньше требование помогать при погрузке было прописано в постановлении Правительства № 55 от 19 января 1998 года. Обновленные правила, отменившие его действие, не содержат такого требования.

7. Продавец не обязан выдавать товарный чек на ювелирные изделия.

Новые правила гласят, что ювелирное или иное драгоценное изделие можно вернуть обратно продавцу, если оно оказалось неподобающего качества. Раньше такие товары считались не подлежащими возврату. Теперь покупатель должен только подтвердить факт покупки — предъявить чек или другой документ.

8. Магазин имеет право не предоставлять Книгу жалоб и предложений.

Отказ от этой привычной меры Минпромторг объяснил тем, что в современном мире продавцам удобнее обрабатывать обращения на специализированных сайтах или в соцсетях.